Многие не верят, что можно удалить что-либо из интернета, но это вполне реально, и в этой статье мы расскажем, как это сделать самостоятельно.
Что такое нежелательный контент?
негативные статьи, клевета
порнографические фото и видео, в том числе сделанные с помощью технологий Deepfake или Photoshop, опубликованные без согласия пользователя
компрометирующие материалы в социальных сетях, YouTube
негативные отзывы, картинки, видео
скриншоты переписок
контактные и личные данные, в том числе медицинского характера
недостоверная, неактуальная или заведомо ложная информация
сведения о событиях, которые содержат признаки уголовных преступлений, при истечении их срока давности
информация о совершённых уголовных преступлений, судимость по которым погашена или снята
Люди думают, что для удаления нежелательного контента нужно что-то взломать.
На самом деле удалить негатив можно законно и даже без обращения в суд. В этом вам помогут Закон «О клевете», «О защите персональных данных» и право на забвение.
Удалить негативную информацию можно несколькими способами:
1. напрямую через поисковик (Яндекс, Гугл и др.) 2. обратившись к владельцу исходного сайта или хостинг-провайдеру 3. с помощью досудебной претензии 4. крайний случай — в суде
Удаление негативного контента через Яндекс и Гугл
Чтобы удалить информацию из Google и Яндекс, нужно заполнить специальные формы. Это просьба удалить из результатов поиска определенные URL-адреса, связанные с именем человека, если информация на таких страницах опубликована с нарушением законодательства, устарела, неверна или не актуальна для широкой аудитории. Ссылка на форму Гугл здесь, а вот ссылкадля обращения в Яндекс.
Согласно публичной статистике Яндекса, больше половины обращений по российскому праву на забвение отклоняются. Google также ведёт статистику по праву на забвение, но только по обращениям от пользователей ЕС: доля отказов также превышает 50%. Основная причина отказов — это неинформативные запросы и отсутствие доказательств недостоверности и неактуальности информации. Не стоит дублировать один и тот же запрос несколько раз. Лучше потратить время и написать подробное обращение, а потом запастись терпением. Поддержка Гугл обычно отвечает в течение 3−10 дней. Яндекс отвечает дольше.
Поисковики показывают информацию, собранную с веб-сайтов в Интернете. Даже если служба поддержки удалит контент из поиска, он все равно останется в Интернете, и кто-то все еще сможет найти контент на странице, на которой он размещен, через социальные сети, другие поисковые системы.
Вот почему лучше связаться с веб-мастером сайта и попросить его удалить контент.
Обращение к владельцу сайта
Связаться с владельцем сайта можно несколькими способами: 1. Ссылка «Контакты». Найдите эту ссылку или адрес электронной почты веб-мастера. Такая информация часто размещается на главной странице сайта. 2. Вы можете найти информацию о владельце веб-сайта в базе данных WHOIS с помощью поиска Google. Для этого откройте страницу google.ru и введите запрос вида whois www.example.com. Адрес электронной почты веб-мастера можно указать в разделе «Электронная почта регистранта» или «Административный контакт». 3. Если вы не можете связаться с веб-мастером сайта, обратитесь в хостинговую компанию, которая его обслуживает. Информацию о ней также можно найти в базе данных WHOIS.
Удаление негативного контента с помощью досудебной претензии Закон никак не регулирует форму досудебной претензии. При этом лучше указать, кому, от кого, почему и когда отправлена досудебная претензия. Если заявитель выступает как должностное лицо, необходимо указать место работы. Напишите, под какой состав преступления попадают действия автора негативного контента. Не забудьте указать срок ответа (10−15 дней с момента получения претензии). И самое главное: опишите подробно, чего планируете добиться. Требования лучше прописать как можно четче.
Удаление негатива в сети через суд Если ни один из вышеперечисленных способов удаления нежелательного контента не дал результатов, остается только подать в суд. Но нужно убедиться, что опубликованная информация является клеветой или распространяет ваши персональные данные.
Будучи истцом, вы должны предоставить доказательства. Если информация имеет клеветнический характер — нужно будет подтвердить, что она некорректная и ложная. Если речь об оскорблениях — понадобится лингвистическая экспертиза, чтобы подтвердить факт унижения чести и достоинства.
К сожалению, решение таких вопросов через суд займет значительное время (процесс может затянуться на несколько лет). К тому же достаточно сложно найти опытного юриста, специализирующегося на защите репутации в сети.
Но выход есть: обратиться к профессионалам.
Ремувинг-инженеры, переговорщики и юристы репутационного агентства Удаление.рф добьются удаления негативного контента и спасут репутацию компании или персоны.