Удаление контента

Многие не верят, что можно удалить что-либо из интернета, но это вполне реально, и в этой статье мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Что такое нежелательный контент?

  • негативные статьи, клевета
  • порнографические фото и видео, в том числе сделанные с помощью технологий Deepfake или Photoshop, опубликованные без согласия пользователя
  • компрометирующие материалы в социальных сетях, YouTube
  • негативные отзывы, картинки, видео
  • скриншоты переписок
  • контактные и личные данные, в том числе медицинского характера
  • недостоверная, неактуальная или заведомо ложная информация
  • сведения о событиях, которые содержат признаки уголовных преступлений, при истечении их срока давности
  • информация о совершённых уголовных преступлений, судимость по которым погашена или снята
Люди думают, что для удаления нежелательного контента нужно что-то взломать.

На самом деле удалить негатив можно законно и даже без обращения в суд.
В этом вам помогут Закон «О клевете», «О защите персональных данных» и право на забвение.



Удалить негативную информацию можно несколькими способами:

1. напрямую через поисковик (Яндекс, Гугл и др.)
2. обратившись к владельцу исходного сайта или хостинг-провайдеру
3. с помощью досудебной претензии
4. крайний случай— в суде



Удаление негативного контента через Яндекс и Гугл

Чтобы удалить информацию из Google и Яндекс, нужно заполнить специальные формы.
Это просьба удалить из результатов поиска определенные URL-адреса, связанные с именем человека, если информация на таких страницах опубликована с нарушением законодательства, устарела, неверна или не актуальна для широкой аудитории. Ссылка на форму Гугл здесь, а вот ссылка для обращения в Яндекс.

Согласно публичной статистике Яндекса, больше половины обращений по российскому праву на забвение отклоняются. Google также ведёт статистику по праву на забвение, но только по обращениям от пользователей ЕС: доля отказов также превышает 50%.
Основная причина отказов — это неинформативные запросы и отсутствие доказательств недостоверности и неактуальности информации. Не стоит дублировать один и тот же запрос несколько раз. Лучше потратить время и написать подробное обращение, а потом запастись терпением. Поддержка Гугл обычно отвечает в течение 3−10 дней. Яндекс отвечает дольше.

Поисковики показывают информацию, собранную с веб-сайтов в Интернете. Даже если служба поддержки удалит контент из поиска, он все равно останется в Интернете, и кто-то все ещё сможет найти контент на странице, на которой он размещён, через социальные сети, другие поисковые системы.

Вот почему лучше связаться с веб-мастером сайта и попросить его удалить контент.




Обращение к владельцу сайта

Связаться с владельцем сайта можно несколькими способами:
1. Ссылка «Контакты». Найдите эту ссылку или адрес электронной почты веб-мастера. Такая информация часто размещается на главной странице сайта.
2. Вы можете найти информацию о владельце веб-сайта в базе данных WHOIS с помощью поиска Google. Для этого откройте страницу google.ru и введите запрос вида whois www.example.com. Адрес электронной почты веб-мастера можно указать в разделе «Электронная почта регистранта» или «Административный контакт».
3. Если вы не можете связаться с веб-мастером сайта, обратитесь в хостинговую компанию, которая его обслуживает. Информацию о ней также можно найти в базе данных WHOIS.

Удаление негативного контента с помощью досудебной претензии
Закон никак не регулирует форму досудебной претензии.
При этом лучше указать, кому, от кого, почему и когда отправлена досудебная претензия. Если заявитель выступает как должностное лицо, необходимо указать место работы. Напишите, под какой состав преступления попадают действия автора негативного контента. Не забудьте указать срок ответа (10−15 дней с момента получения претензии). И самое главное: опишите подробно, чего планируете добиться. Требования лучше прописать как можно чётче.

Удаление негатива в сети через суд
Если ни один из вышеперечисленных способов удаления нежелательного контента не дал результатов, остаётся только подать в суд. Но нужно убедиться, что опубликованная информация является клеветой или распространяет ваши персональные данные.

Будучи истцом, вы должны предоставить доказательства. Если информация имеет клеветнический характер — нужно будет подтвердить, что она некорректная и ложная. Если речь об оскорблениях — понадобится лингвистическая экспертиза, чтобы подтвердить факт унижения чести и достоинства.

К сожалению, решение таких вопросов через суд займёт значительное время (процесс может затянуться на несколько лет). К тому же достаточно сложно найти опытного юриста, специализирующегося на защите репутации в сети.

Но выход есть: обратиться к профессионалам.

Ремувинг-инженеры, переговорщики и юристы репутационного агентства Удаление.рф добьются удаления негативного контента и спасут репутацию компании или персоны.

Оставить заявку на бесплатный аудит репутации можно в Telegram / Whatsapp / по телефону или через форму ниже
Все еще думаете?
Свяжитесь с нами, проведем бесплатную консультацию